МБОУ Торбеевская ООШ
д. Крутоложное
  • О школе

    Муниципальное образование «Первомайский район» в лице исполнительно-распорядительного органа – Администрации Первомайского района

    МБОУ Торбеевская ООШ

    Одной из основных задач школы сегодня является достижение нового, современного качества образования. Под новым качеством образования понимается ориентация на развитие личности ребенка, его познавательных и созидательных способностей.

    История школы

    Торбеевская школа была построена в 1910 году. Строила ее сельская община. Это была первая неполная средняя школа на четыре района - Первомайский, Асиновский, Зырянский, Тегульдетский. 

    Школа получила статус средней перед войной, в 1939 - 1940 учебном году, в связи с тем, что в Торбеево перевели детский дом из Чичка - Юла. Учеников набиралось 200 местных и 250 детдомовцев. Зимой 1941 года прибыли эвакуированные из Ленинграда, Смоленска и Курской областей.

    Выпускники военного 43 годабыли не по годам взрослыми.

    После прорыва блокады Ленинграда уехали и Ленинградцы. 

    Уехали учителя, мало стало учащихся в старших классах, и в 1944 - 1945 учебном году Торбеевская школа неполной средней. 

    1 сентября 1970 года школьные двери распахнулись для 191 ученика.

    Директором школы работал Третьяков А. Ф. Учителя Торбеевской восьмилетней школы и Крутоложенской начальной школы теперь слились в один коллектив. 

    В начальных классах трудились опытные, добросовестные педагоги: Королева А. В., Симолина Н. Л., Симолин А. М., Шигорина Н. Г., Зверюга Е. Н.

    В 971 году школу возглавил Молодцов А. А. - бывший фронтовик. Школа под его руководством была в районе в числе лучших.

    Завучем была назначена Борило Л. И., она же вела уроки русского языка и литературы, для многих молодых учителей ставшая наставником и помощником. 

    Молодцова А. А. в должности директора сменили Борило Л. И., Ветрук В. И., Федосенко Н. С., Липницкий Г. А., Стародубцев В. М., Родикова Л. А.,Ивлева М. К.

    Первый капитальный ремонт в Торбеевской школе произвели в 1982 году. 

    Но по - настоящему преобразилась школа после капитального ремонта в 2008 году. Здание изменилось до неузнаваемости.

    В настоящее время в школе работает 14 педагогов, обучаются 90 учеников в 1-9 классах. 

    Образование и формы обучения

    С учетем потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах обучения: очной, очно-заочной, заочной. Вне Учреждения образование может быть получено в форме семейного образования, самообразования, обучения с применением дистанционных технологий.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития школы разработана на основе изучения направлений государственной политики в сфере образования и тенденций развития общего образования при использовании PEST-анализа с пониманием ожиданий общества и социального окружения, а также утвержденной Концепции «Школа Минпросвещения России». На 2024-2028 г.г. развитие образовательной организации рассматривается с учетом анализа выполнения задач и степени достижения цели Программ развития предыдущего периода. Для понимания текущего состояния школы, территориальной и социальной специфики, возможностей и потенциала педагогического коллектива осуществлена процедура самодиагностика по материалам Проекта «Школа Минпросвещения России» на сайте федерального оператора https://sas.ficto.ru/login?referral=samodiagnostika и SWOT-анализа.
    Основными ориентирами развития школы на предстоящий период стали реализация идеи единого образовательного пространства, создание равных условий для каждого обучающегося независимо от социальных и экономических факторов: места проживания, семьи, укомплектованности образовательной организации, ее материальной обеспеченности, а также переход на качественно более высокий уровень МБОУ Торбеевской ООШ.
    Концептуальные представления желаемого будущего школы строятся на ориентирах и приоритетах, которые выявлены по соответствию условий школы проектным (эталонным).
    Ключевые ориентиры и приоритеты развития МБОУ Торбеевской ООШ - это основные положения стратегических и программных документов федерального, регионального, муниципального уровня.
    Основные принципы Концепции Программы развития:

    •  обеспечение доступности качественного образования и равных возможностей, для всех обучающихся школы,
    •  сохранение здоровья и обеспечение безопасности обучающихся,
    •  непрерывное совершенствование качества образования,
    •  развитие интеллекта, таланта, личности обучающихся,
    •  социализация и выбор жизненного пути обучающихся (мировоззрение, традиции, профессия),
    •  поддержка учительства (наставничество, постоянное профессиональное развитие на основе адресного методического сопровождения, разработка индивидуальных образовательных маршрутов),
    •  участие каждого в создании комфортного и безопасного школьного климата (детско-взрослая общность, положительные эмоции, доверие и уважение, школьные традиции),
    •  конструирование современной мотивирующей образовательной среды (амбициозные задачи для каждого ученика по принципу: обучение, опыт, демонстрация).

    Задачи Концепции:

    •  Определение направлений деятельности школы по 8 магистральным «трекам», формирующим образовательное пространство МБОУ Торбеевской ООШ.,
    •  Формирование модели школы будущего с выделением единых критериев и активностей ее функционирования, обеспечивающей доступность качественного образования и предоставляющей равные возможности для всех обучающихся.
    •  Формирование механизмов синхронизации и взаимодействия образовательных и учебных процессов (рабочие учебные программы, учебное расписание занятий, оценочные процедуры результатов обучения, линейка учебников, показателей деятельности) в существующей системе школьного образования, нормативных и методических документов, создание мотивирующих инструментов саморазвития и роста общеобразовательных организаций.
    • Поддержание статуса учителя как основополагающего элемента в системе качественного российского образования и становления российской гражданственности подрастающего поколения.
    • Формирование механизмов вовлечения и поддержки семьи в процесс социализации, выбора жизненного пути, формирования мировоззрения и субъективного благополучия ребёнка.
    • Формирование личностных результатов, обучающихся на основе развития их самосознания, самоопределения, смыслообразования и морально-этической ориентации.

    Таким образом, желаемая модель школы – это центр образования, воспитания и просвещения, объединяющий территориально и духовно детей и взрослых, разные поколения, разные профессии, разные социальные группы для обретения смысла жизни через познание, созидание, нравственные ценности для творческого построения будущего каждого, это поддержка каждого ребёнка и развитие каждого учителя.
    Цель программы развития: модернизация школьной образовательной среды, направленной на получение качественного образования каждым обучающимся и формирование национальной идентичности, традиционных духовно-нравственных ценностей, через обеспечение благоприятного школьного климата, развитие современной здоровьесберегающей мотивирующей образовательной и воспитывающей среды, активизацию учебной, интеллектуальной, творческой, профориентационной и социальной деятельности.
    Задачи программы развития, направлены на достижение цели и решение проблем, выявленных в анализе:
    1. Проведение самодиагностики МБОУ Торбеевской ООШ, определение уровня соответствия модели «Школа Минпросвещения России».
    2. Реализация внутреннего мониторинга условий организации на соответствие аккредитационным показателям.
    3. Создание системы сетевого взаимодействия со спортивными организациями, СУЗами, организациями сферы культуры, чтобы расширить перечень предлагаемых услуг и повысить качество уже оказываемых, помочь учащимся в выборе будущей специальности, подготовке к получению образования после 9 класса..
    4. Расширение образовательных возможностей для учащихся через многопрофильность и вариативность образовательных программ общего и дополнительного образования.
    5. Оптимизация системы дистанционных образовательных технологий, электронного обучения с целью повышения эффективности их использования.
    6. Систематизация профориентационной работы.
    7. Совершенствование методической работы, в том числе систему наставничества среди педагогических работников.
    8. Цифровизация системы управления образовательной организацией, в том числе документооборота.
    9. Создание востребованной воспитательной системы для реализации современной молодежной политики.
    10. Развитие взаимодействия с детскими общественными объединениями.
    11. Создание условий получения общего образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.
    12. Повышения безопасности в организации в отношении детей и работников, посетителей.
    13. Создание условий для достижения образовательных результатов согласно требованиям федеральных государственных образовательных стандартов на каждом уровне общего образования с учётом международных сравнительных исследований качества образования.
    14. Ведение инновационной деятельности по всем магистральным направлениям проекта.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie